Круглый стол по кредитным рейтингам

28 апреля 2015 года в рамках конференции «IRB Day 2015: Продвинутые методы управления кредитными рисками» состоялся круглый стол «Роль рейтинговых агентств». Мероприятие было организовано Российским отделением Международной ассоциации профессиональных риск-менеджеров (PRMIA) совместно с Гильдией инвестиционных и финансовых аналитиков (ГИФА), Банковским институтом НИУ-ВШЭ и компанией «Прогноз». Модератором круглого стола выступил Председатель Наблюдательного совета ГИФА Константин Николаевич Корищенко.


28 апреля 2015 года в рамках конференции «IRB Day 2015: Продвинутые методы управления кредитными рисками» состоялся круглый стол «Роль рейтинговых агентств». Мероприятие было организовано Российским отделением Международной ассоциации профессиональных риск-менеджеров (PRMIA) совместно с Гильдией инвестиционных и финансовых аналитиков (ГИФА), Банковским институтом НИУ-ВШЭ и компанией «Прогноз». Модератором круглого стола выступил Председатель Наблюдательного совета ГИФА Константин Николаевич Корищенко.

 

Представители российского финансового сообщества обсудили актуальные аспекты, связанные с имплементацией нового закона о рейтинговых агентствах, особенностях регулирования рейтинговой деятельности в России, качестве рейтингов и сопоставимости рейтинговых шкал. В круглом столе приняли участие Виктор Четвериков (Национальное рейтинговое агентство), Александр Карминский (НИУ ВШЭ), Михаил Помазанов (ОАО «Банк Зенит»).

 

Участники круглого стола отметили, что в условиях всё большей ориентации российской экономики на внутренние ресурсы значимость национальных рейтинговых оценок кредитоспособности будет существенно возрастать.

 

С учетом совершенствования Банком России нормативной базы, регламентирующей деятельность рейтинговых агентств, а также перспектив применения подходов на основе внутренних рейтингов для оценки достаточности капитала (Первого компонента «Базель-2»), ожидается, что использование кредитных рейтингов, как внешних, так и внутренних, должно получить в России значительно более широкое распространение.

 

Ключевым фактором этого процесса является повышение доверия к национальным рейтинговым агентствам. Этому может способствовать рост прозрачности применяемой методологии, проведение исследований по сопоставлению рейтинговых шкал, раскрытие результатов количественной валидации рейтингов на национальной исторической выборке.



Добавить комментарий